oxmeet


Христианская встреча.

Встречи православной молодёжи.


Previous Entry Share Next Entry
Два комментария к интервью отца Всеволода Чаплина
truhlei wrote in oxmeet
Здесь отец Всеволод поделился мнением об опсностях, которые могут нести универсальные электронные карты:

Электронный рай или ад?Протоиерей Всеволод ЧаплинЭлектронный рай или ад?Дискуссия об универсальной электронной карте, которой в скором времени возможно придется пользоваться гражданам нашего государства, ожидаемо вызвала серьезные опасения специалистов в области законодательства, прав человека и этики. Конечно же, в диалоге активно участвует и Православная Церковь. Накануне завершились слушания в Общественной палате Российской Федерации на тему «Проблема отказа граждан от средств электронной идентификации и обеспечение их прав». Модератор форума, протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, рассказал порталу Православие.ру об итогах жаркой дискуссии


У меня два комментария к его высказываниям:

Первый комментарий к интервью отца Всеволода:

Отец Всеволод делится опасением по поводу ситуации, при которой оперативный доступ будет к слишком большой информации о россиянине.

Как мне представляется, мы боимся того, что было неотъемлемой частью всех обществ на протяжении тысячелетий и что не столько закабаляло человека, сколько наоборот страховало его от порабощения.

Дело вот в чем:

Веками и тысячелетиями люди жили в маленьких деревнях, селах и городках, где все друг про друга знали гораздо больше, чем могла бы сейчас сообщить о человеке универсальная электронная карта.

И ничего:

Жили, работали, защищали свой дом и производили на свет потомство. Будто не тяготились тем, что все о них почти все знали. Тем, что на одном конце городка чихнул, а на другом "Будь здоров" сказали.

Кстати, не было в те эпохи и такой тоталитарной несвободы, которая появилась у нас в 20-м веке. Во времена мегаполисов, железных дорог и самых массовых переселений людей, когда вроде бы стало проще "затеряться".

Это потому произошло, что если в прежние эпохи любой исполнитель преступных приказов и притеснитель людей никуда ни сам, ни его семья, от притесняемых не девался. Понимал это и не был слишком резвым в исполнении деспотичных приказов. Поэтому, например, в солдаты забривали тех, кто был бельмом на глазу у всех односельчан, а не тех, кто был более нужен в военном строю государству.

А в двадцатом веке появилась возможность перемещать и фактически прятать чекистов, армейских командиров, отправлявших солдат на бойню, даже сержантов, устраивавших дедовщину. Сами жертвы и их родственники чаще даже и не знали, куда делся тот, кто исполнил приказ, сломавший их жизнь или погубивших родного им человека.

О том, как это важно было знать, до сих пор свидетельствет так неохота, с которой архивы выдают исследователям информацию о событиях даже времен войны. Одна из главных мотивировок (кстати, закрепленная даже в законе) - это что у военачальников и чекистов есть потомки, которые "могут возражать".

Интернет, информационные сети позволяют человеку не затеряться после того, как он - по своей воле или по преступному приказу - утеснил кого-то.

Любой власть имущий (особенно невысокого ранга, но именно на таких деспотизм и держится) может почувствовать себя тем управляющим из евангельской притчи, для которого разумным было саботировать хозяина в пользу зависимых от него людей.

Вывод: электронным средствам хранения информации о человеке - дорогу.

Это возвращает нас к практике тысячелетий, которая не в нашу пользу временно отступила в эпоху мегаполисов.

Просто важно, чтобы информация была максимально возможно открыта для всех, а не для узкого круга начальников.


Второй комментарий к интервью отца Всеволода:

Меня лично с точки зрения защиты наших свобод беспокоит другое, на что мы с нашими спорами об "электронном рабстве" совсем не обращаем внимание:

В стране есть силовые структуры, которым, как я считаю, может в критический момент не найтись сдержек и противовесов, если в них победит идея мятежа против Президента и здоровых основ общества.

В этих миллионных силовых структурах сильно распространена коррупция, и мы можем подозревать, что многие в них не устоят и перед соблазном измены.

Так сложилось на нашей земле, что главная угроза самой нашей цивилизации исходит не от внешних захватчиков, а от внутренних изменников, особенно тех, кто по бумагам и униформе считается защитником Родины и ее устоев, но встал на путь измены.

Из-за этого произошла катастрофа 1917 года и рухнула Российская Империя.

Мы морально обязаны сделать из этого выводы.

Кстати, отец Всеволод заявлял о праве государства применить силу против мятежников ЗДЕСЬ

Но он не рассказал подробно о том, насколько гарантирован эффективный отпор мятежникам в нашей стране, если мятеж возникнет в силовых и правоохранительных структурах,которые сами вроде как предназначены для подавления мятежей. Как говорили древние римляне: "Кто усторожит от сторожей"

И - главное - не высказал мнение о том, как простые россияне могут противодействовать в порядке необходимой обороны изменникам и какой ему видится подготовка ответственных граждан к такому противодействию.

?

Log in