oxmeet


Христианская встреча.

Встречи православной молодёжи.


Previous Entry Share
Демонизм в творчестве Виктора Цоя
petr_kuznets wrote in oxmeet



В последнее время на православных сайтах появились публикации о Цое как о личности неизменно стремившейся к свету, к икреннему поиску правды, высшей духовности. И во многом это действительно так - Виктор, как человек очень тонко чувствовавший реальность смог выразить многие истины своего времени. Однако, все же, не следует с головой бросаться в творчество поэта без оглядки доверяя его безошибочному гению. Именно с целью предостеречь, постараться понять в чем мог ошибаться поэт, в чем мог быть обманут силами инфернальной природы написана эта статья. Что за сила была источником пронзительной гениальности поэта и почему он приобрел невиданный масштаб популярности? В чем мистический подтекст песен группы Кино и стоит ли настолько безрассудно почитать творчество музыканта. Будем предусмотритрельны, друзья.
 


Темная сторона Цоя


Человек, столкнувшийся с творчество поэта, замечает контраст:

С одной стороны это чувствительный и романтичный, задушевный молодой человек - "Восьмикласница", "Когда твоя девушка больна", жизнерадостный и легкий, бесцельно слоняющийся по миру "Видели ночь", "Бездельник", который дурачится "Алюминевые огурцы" и прикалывается над успешными людьми "Саша". Душа компании. 

С другой - боец и мятежник "Группа крови", "Перемен", "Дальше действовать будем мы" и т. д. В какой-то момент в творчество как-будто вселяется некий мятежный дух. Дух гордый и своенравный, непреклонный и неумолимый. Дух демонический.


Слово "гений" означает то же самое что и "даймон" - то есть демон. Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. 


Не одну ли из таких бесцельно слоняющихся душ обрел один из подобных духов в лице музыканта? Возможно и такое. Был ли это сознательный договор, или просто шаг за шагом некто стоящий за спиной поэта создавал из него проводника своих лукавых идей? Сейчас нам не дано знать этого. Однако слишком очевидно, что очень многое из творчества музыканта явно несет на себе инфернальный отпечаток.


– Под утро 15 августа 1990 года мне приснился сон, – вспоминает Рашид Нугманов, режиссер фильма «Игла». – Я беру трубку, там голос Виктора: «Привет! Я в Алма-Ате». «Что ты там делаешь?» – «Собираюсь сниматься в кино». – «Постой, мы же с тобой собирались делать фильм». – «Не могу сейчас говорить, меня везут в гостиницу…» Выхожу на улицу, жду его. Подъезжает машина, там сидят какие-то угрюмые, страшные люди. А Цой мне очень печально говорит: «Оказалось, что я подписал контракт и уже не могу отказаться. Я не хочу сниматься в этом фильме, но вынужден». И дверца захлопывается. А потом я узнал об аварии… И мне стало ясно, что это за контракт… 


Да, демонический контракт продажи души человеком дьяволу, подписанный кровью - эта тема неоднократно описывалась в мировой литературе начиная еще с Мефистофеля. Человек искусства получал талант, славу и признание в обмен на услугу. Услуга - быть проводником неких идей. И когда контракт заканчивается, всегда приходит расплата - смерть. Тело выбрасывается, оно больше не нужно, дело сделано, контракт окончен. Поговаривают, что именно так обстояло дело у Ленина, Гитлера, кто-то как будто незримо подпитывал этих очень скромных и серых в обычной жизни людей превращая в мощнейший инструмент революции. В искусстве то же самое. Двоечник и неудачник Джимми Хендрикс - чья инфернальная воля стояла за его неожиданно возникшей невероятной музыкой? А кто водил рукой Роберта Планта когда она сама собой писала слова Stairway to Heaven? Подобных примеров сотни. И слишком часто в конце мы видим раннюю гибель героя. И всегда за таким творчеством отчетливо ощущается некий мистический подтекст. Некая духовная сила.  


Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь,
Ты увидишь, там все горит огнем.
Через день будет поздно, через час будет поздно,
Через миг будет уже не встать.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
Мама, мы все тяжело больны...
Мама, я знаю, мы все сошли с ума...


Такие слова впоследствии выплеснутся из растерзанной революционными страстями души поэта. И это неспроста.


Маленький дракон большой страны





Считается, что при смешении крови разных наций рождаются красивые люди. Энергичные пассионарии, в то же время оторванные от корней, неприкаянные и мятежные. В некоторых народах таких людей называли "драконами". Лермонтов, Пушкин, Фредди Меркьюри, Майл Джексон - список можно продолжать очень долго. И конечно русско-корейский Виктор тоже, высшим идеалом которого был выдающийся специалист по технике боевых искусств "Липкие руки" Брюс Ли.


Матерью Брюса Ли была немка, отец китацем. Его настоящее имя - Ли Сяолун означает "Маленький дракон". Мальчик родился в час дракона (между 6-8 часами) и год дракона по китайскому календарю. Дракон для Китая - это настоящее верховное божество. Поклонение дракону в Китае достигает невероятных размахов, и надо понимать что за этим скрывается. А скрывается за этим вне всякого сомнения, такая демоническая и неумолимая сущность, что у неподготовленных европейцев при знакомстве в ним челюсть отвисала до пола.





Без сомнения Брюс Ли - одно из самых яростных выражений китайского дракона в мировой культуре. Он - само его воплощение, кристально чистое и явственное. Хочешь увидеть китайского дракона вживую - посмотри "Кулак ярости". И Виктор сразу подхватил это инфернальное воодушевление - корейская кровь узнала давнего знакомого, он вспомнил нечто очень глубоко знакомое и возможно именно в этот момент произошла та инициация, то изменение души, что повлекло за собой весь новый характер творчества поэта. Вирус драконизма теперь овладевал и им самим перерождая романтичного юношу в революционера русского рока. И что-то подсказывает - Виктор знал какую он заплатит цену за это, но не смотря ни на что по своей воле переступил незримую черту, неоднократно впоследствии предрекая скоротечность избранной жизни.




Звезда - символ пронизывающий творчество автора. "Высокая в небе звезда зовет меня в путь" - что это? Просто абстракция? Что это за символизм? Какая такая звезда? Почему она опаляет того, кому умирать молодым? Что-то явно недоброе хранит этот ледяной свет несущий погибель:

Волчий вой да лай собак
Крепко до боли сжатый кулак
Птицей стучсится в жилах кровь 
Вера да Надежда Любовь
"За" голосуют тысячи рук
И высок наш флаг
Синее небо да солнца круг
Все на месте да что-то не так

В небе над нами горит звезда
Некому кроме нее нам помочь
В темную темную темную ночь

Ночь пришла а за ней гроза
Грустный дождь да ветер-шутник
Руки в карманы, вниз глаза
Да за зубы язык
Ох, заедает меня тоска
Верная подруга моя
Пей да гуляй, пой да танцуй
Я с тобой пока

В небе над нами горит звезда
Некому кроме нее нам помочь
В темную темную темную ночь

И вдруг ответ, страшный ответ внезапно открывается слушателю. Да, дорогие друзья, с ужасом мы должны констатировать что Виктор приблизился к существу, инфернальный свет которого не способен согреть души. Неизменно всё указывает на это:


Звезда по имени Люцифер


Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный», греч. φωσφορος — «Светоносец», рус. Денница) — одно из имён Дьявола в позднем христианстве. У Отцов Церкви Люцифер, «сын зари» (ср. книгу пророка Ис. 14:12), является обозначением Дьявола. Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям.  


Ис.14:12-17
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». 

Характеристики этого образа:
- свобода
- восстание
- гордость


Так вот откуда возникли эти темы! Вот кто выводил в воображении поэта высокоумные образы мнимого героизма! Кто вел за собой душевного и романтичного поэта шаг за шагом превращая его в неумолимого бунтаря с каменным сердцем. Ну конечно! Теперь смысл "Звезды по имени Солнце" открывается в совершенной полноте:


И две тысячи лет - война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце...

И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце...

Не столько о Солнце, сколько о совсем иной инфернальной звезде эти слова. Той самой звезде, от которой и происходят бессмысленные войны и кровь многие тысячелетия, той самой, что возносит к небу, а затем бросает в погибель.

Многие знают одно из фундаментальных утверждений сатанизма - "в мире отсутствует добро и зло - это две стороны одного и того же" - именно поэтому то "он не помнит слово "да" и слово "нет". Бессмысленный круговорот рождений бесцельно умирающих людей и мнимый герой превознесшийся ценой своего последующего падения - очевидно, дорогие друзья - только инспирированный лукавым духом обмана человек мог заставить слушателей испытывать гордость от этого. Это ли христианское смирение "считать себя хуже всякой твари" и "видеть грехи свои бесчисленными как песок морской"? Это ли означает "возьми крест свой и следуй за мною"? Но нет - "он способен дотянуться до звезд", он "последний герой" и "завтра действовать будем мы". 

Но вообще, к чести Виктора надо отметить что он так до конца и не отождествил себя с этим персонажем, понимая что не от себя говорит - в многочисленных интервью поэт неоднократно подчеркивал - герой, это некий посторонний образ.


По плодам узнаете их


А собственно каков же плод? Что в результате? 
Сын Виктора, Александр Цой - гот. Сын Брюса Ли - Брендон Ли - гот. Надо ли говорить что готическая субкультура является  последней ступенью перед обращением в сатанизм? А ведь влияние творчества поэта распространилось с невиданной силой на всю страну. Каковы же плоды в душах нашего народа?





Да, надо не смотря ни на что честно признаться - творчество Виктора Цоя в своем развитии неизменно стремится к сатанизму. Мы не в праве осуждать поэта, ведь кто может сказать как повел бы себя на его месте? Особенно в той, советской, лишенной истинной духовности атмосфере. Нам остается только молиться за спасение души талантливого музыканта, ведь тот, светлый и настоящий Виктор действительно достоин этого.

......................................

P.S. странное совпадение - Икарус сбивший поэта назван по имени древнегреческого персонажа опаленного Солнцем. Совпадение поистине мистическое.

  • 1
Друзья!
Помогите поддержать слова Патриарха в моей статье:
Церковь о подвиге паломников к Дарам Волхвов.
http://veniamin-smel.livejournal.com/118804.html

прошу репост делать и комменты писать!

  • 1
?

Log in